3912 619536
Контакты
Услуги под ключ
Список услуг
Разработка дизайна
  • Разработка стиля
  • Креативный дизайн
  • Графический дизайн
  • Создание анимации
  • 3D моделирование
Разработка сайта
  • Разработка концепции
  • Верстка HTML и CSS
  • Установка CMS
  • Доработка Веб модулей
  • Наполнение контентом
Раскрутка сайта
  • Подготовка SEO стратегии
  • SEO копирайтинг
  • Оптимизация страниц
  • Реклама в Google и Яндекс
  • Поисковое продвижение
Поддержка сайта
  • Обновление контента
  • Модернизация модулей
  • Мониторинг Веб ресурсов
  • Обучение персонала
Заказать услугу
Главная → Статьи → Критерии оценки качества сайтов поисковыми системами
03.05.2012

Критерии оценки качества сайтов поисковыми системами


Критерии оценки качества сайтов поисковыми системами

Сразу после своего появления поисковые системы определяли релевантность очень просто: чем больше вхождений ключевого слова на странице, чем выше страница в результатах поиска по этому ключевому слову и смежных словосочетаниях. Затем добавился анализ входящих и исходящих ссылок, их качества и количества.

С появлением специалистов по продвижению сайтов, которые стали манипулировать параметрами, используемыми поисковиками при анализе релевантности страницы нужным коммерческим запросам, у поисковиков появилась необходимость усложнять формулы ранжирования, вводить новые критерии оценки: возраст сайта, уникальность контента, наличие иллюстраций, качество текстов, внутренняя перелинковка, скорость загрузки страницы, соответствие тематики исходящих ссылок тематике статьи и т.п. Поскольку поисковик заинтересован в предоставлении максимально объективного ответа на вопрос пользователя (т.е. своего клиента), а seo-оптимизатор заинтересован в выводе именно своего сайта на первые позиции выдачи, их интересы далеко не всегда совпадают, а часто прямо противоположны.

В этом бизнес-соревновании на стороне поисковиков – вычислительные мощности, продвинутые математические модели и постоянно меняющиеся алгоритмы формирования ответов на запросы посетителей и углубленный анализ статистики. На стороне оптимизаторов – нестандартное мышление, ресурсы на покупку ссылок, статей и прочие манипулирования значением анализируемых поисковиком факторов. Чем больше у seo-специалиста знаний, чем глубже он анализирует имеющуюся информацию и чем точнее понимает специфику работы поисковых алгоритмов, тем выше его шансы сделать хороший посещаемый сайт, который будет стабильно находиться на первой странице поисковой выдачи по нужным ему ключевикам.

В то же время поисковые системы постоянно «мутят воду»: меняют значение (веса) факторов ранжирования, вводят новые параметры и наказывают сайты за злостную накрутку и неестественность показателей.

Развитие поисковых систем

В последнее время «Google» и «Яндекс» активно учитывают т.н. «поведенческие факторы»: количество просмотренных посетителем страниц, процент отказов, возвраты, соотношения прямых заходов к поисковым, клики на самом ресурсе и т.п. Пока у некоторых сео-специалистов получается искусственно завышать эти факторы, что приводит к неоправданному росту позиций продвигаемого веб-проекта. Правда, иногда такие манипуляции приводят к бану сайта поисковыми алгоритмами, но их процент достаточно низкий для того, чтобы пробовать, экспериментировать и применять автоматизированные средства накрутки поведенческих факторов на веб-странице. Но в долгосрочной перспективе поисковые системы, несомненно, усовершенствуют свои формулы и алгоритмы и накрутка сайтов будет если не невозможной, то, по крайней мере, экономически не оправданной. И это приведет к тому, что разрабатывать и заказывать дорогие качественные веб-страницы будут намного выгоднее, чем несколько простых и примитивных.


Вам понравился сайт?

Рассказать друзьям