Сезонность запросов – как преодолеть этот барьер коммерческим сайтам?
Сезонность запросов в поисковых системах – это особенность в сфере продвижения сайтов по поисковым запросам. Сезонные запросы могут меняться в зависимости от времени года. Есть определенный спектр запросов, которые подчиняются определенному времени году, а есть запросы, основанные на определенных событиях. Рассмотрим подробнее эту тему на примерах.
Запросы, зависящие от времени года
Каждый владелец сайта, который специализируется в конкретной тематике, а его трафик взлетает в период конкретного времени года, знает причины такого поведенческого фактора пользователей. Это логически объяснимо. Самым ярким примером являются сайты, ориентированные на туризм. К примеру, интернет-магазин, специализирующийся на продаже купальников в зимний период отмечает низкий трафик, а вот в период летних отпусков, как посещаемость, так и продажи резко возрастают. Многие ищут «купить купальник интернет-магазин» летом, что вполне объяснимо в каких целях.
То же самое касается климатической техники (обогреватели, кондиционеры), а также товаров зимнего назначения (санки, лыжи и т.д.).
Запросы, характерные для конкретных событий
Событием считается какой-либо праздник. То есть перед Новым Годом, например, сайт, ориентированный на данную тематику будет отмечать огромное количество переходов пользователей по конкретным поисковым запросам «Поздравления к Новому Году», «Новогодний праздничный стол», «Новый год подарки купить» и т.д. Летом такая тематика мало, кому интересна, поэтому трафик существенно снижен.
Как продвигать сезонные запросы?
Сезонность поисковых запросов очень важный фактор для веб проекта, ориентированных на продажи. Сайт обязан быть подготовленным к той самой дате, чтобы обойти всех конкурентов. Оптимизировать такой ресурс необходимо заблаговременно, обеспечив требуемым числом внешних ссылок.
Задуматься о сезонности запросов и начать продвижение заранее следует еще потому, что поисковые системы не сразу реагируют на действия оптимизатора. Продавать сезонные товары есть шанс в любое время года. Для этого в зимний период, например, на странице, продающем кондиционеры, можно подготовить и разместить уникальные предложения по скидкам и акциям. Это заинтригует посетителя и подтолкнет его к мысли о выгодной покупке.
Используя контекстную рекламу, также можно привлечь на свой сайт целевую аудиторию. Привлекайте целевую аудиторию и платите за результат. И сезонность поисковых запросов по Вашей группе товаров на Вашем бизнесе не сильно отразится.