Усердный линкбилдинг или покупка ссылок на биржах?
Многие seo-специалисты знают, что линкбилдинг (совокупность внешних ссылок) помогает в продвижении сайтов. Есть два таких понятия, как наращивание ссылочной массы и линкбилдинг. Первый вариант предполагает наращивание ссылочной массы, вложением своего бюджета в биржу ссылок Sape, например, то есть покупка ссылок. Во втором варианте, который считается более кропотливым, вебмастер или seo-специалист наращивает ссылочную массу, благодаря трастовым сайтам, распространению и общению информации через форумы и социальные сети, платные и бесплатные каталоги статей. Это долгий процесс и очень трудоемкий.
Эти два способа схожи, но в тоже время отличны друг от друга. Если, к примеру, сравнить покупку коттеджа с его постройкой. Первый вариант означает, что Вы покупаете уже готовую недвижимость, но не факт, что Вам будет комфортно в ней. В другом случае, Вы самостоятельно строите коттедж, участвуя в его проектировании, дизайне. То есть создаете для себя «сказку» и обеспечиваете комфорт наверняка.
Поисковая оптимизация постоянно видоизменяется, поисковые системы усовершенствуются, внедряя новые алгоритмы, давая рекомендации вебмастерам. Компании не перестают вести борьбу со спамом в сети, нивелируя искусственные обратные ссылки. Однако, можно вывести несколько общих советов, которые будут полезны вебмастерам.
Как грамотно использовать линкбилдинг, повышая авторитетность сайта?
- Использовать правило – главное не количество, а качество! Умеренная работа с внешними ссылками с хорошим весом, постепенный рост трафика.
- Релиз «Пингвина» доказал, что за покупные ссылки можно получить санкции от Google, поэтому прежде всего, как сказал Мэтт Каттс «почитается хорошая компания и благодарные отзывы, а не покупные благодарности для того, чтобы выглядеть хорошей компанией». Что-то в этом духе, но смысл ясен.
- Невозможно выяснить формулу релевантности, но факторы ранжирования в поисковой выдаче учитывают контент и его уникальность, актуальность услуг и товаров, удобство и интересность для пользователей, информационная польза.
- Главное не количество внешних ссылок, а их вес, то есть качество и траст ресурсов.
- Покупные ссылки в данный момент почти утратили свою актуальность с развитием поисковых гигантов и построений умных стратегий.
Можно снова заявить о том, что в очередной раз вебмастеру нужно работать над качеством сайта, уникальностью контента и дизайна, интересностью и удобством для пользователей. Оптимизировать следует ненавязчиво, применяя грамотно линкбилдинг и постепенно наращивая трафик.