«Статистика Яндекс» для ключевых запросов
Далеко не каждый имеет представление, что она вообще существует, тем более что ею можно пользоваться, преследуя финансовые цели.
Одним из самых полезных и легкодоступных сервисов статистики поисковых запросов является «Сатистика Яндекс». Этот полезный ресурс уже используют несколько миллионов человек, данный показатель продолжает расти.
«Яндекс.Статистика» - это база поисковых запросов, обращенных к системе «Яндекс». В виду того, что эта поисковая система пользуется высокой популярностью в Рунете и может составить конкуренцию «Google.поиск», база эта достаточно велика и может послужить самым разным целям.
Что можно сделать с помощью «Яндекс.Статистики»?
Во-первых, это поиск и анализ ключевых слов запроса. Допустим, нужно узнать, как часто пользователи ищут тот или иной товар, какие именно ключевые слова они при этом используют. Для наглядности можно ввести в строку поиска наименование товара и сервис выдаст информацию обо всех запросах за определенный период, который можно также выбирать самостоятельно, будь это неделя, месяц, год и т.д. Главное не забыть указать регион поиска при этом.
В качестве очень удачного и полезного дополнения, «Статистика Яндекс» подскажет, что еще искали люди, которые вводили данный ключевой запрос.
Кроме ключевых слов, статистика показывает ассоциативные запросы. Но с ними надо быть аккуратным и выбирать только те, которые максимально подходят проекту или публикации по смыслу. Работа «Яндекса» такова, что он берет в качестве ассоциативных запросов те, которые вводились пользователями до и после ключевого запроса во время одной поисковой сессии.
Поиск ключевых запросов в «Статистике Яндекс» значительно упрощается при использовании определенных операторов, которые конкретизируют то или иное слово ключа.
К примеру, некоторые из них:
- минус-слова «-» (убирает из запроса к статистике определенное слово-ключ);
- «|» (использование альтернативных понятий);
- группировка «()» (объединяет похожие по смыслу понятия);
- оператор «+» (проверяет кроме ключевых слов предлоги и союзы, которые обычно поисковая система не учитывает).
Вдобавок, оператор «»(кавычки) дает возможность учесть только выделенное ими ключевое слово, убирая из статистики словосочетания с ним; а оператор «!» (восклицательный знак) перед запросом позволяет искать запрос точно в таком же написании, как указывает пользователь.
Правильный подход к использованию «Статистики Яндекс» поможет составить высокопродуктивную группу ключевых слов и фраз, которые привлекут посетителей на сайт, а покупателей – к товару.