Как создают сайты и для кого
Большинство веб-разработчики считают, что сайты разрабатывают исключительно исходя из предпочтений заказчиков. Но клиент не всегда может быть достаточно осведомлен о правильном строении интернет-ресурса. В итоге создаются запутанные дизайны с морем непонятного контента и сложной навигацией. В этой статье мы поговорим о том, как создают сайты и для кого.
Кто пользуется сайтом
На самом деле, сайты создаются для посетителей, которые в результате должны стать покупателями. Но клиенты веб-студий хотят в первую очередь, чтобы сайты нравились им. Это не правильная точка зрения. Первым делом, нужно определиться с целью веб-ресурса. Наверняка интернет-ресурс был разработан с целью увеличения продаж и Вы хотите чтобы он стал еще оной прибыльной точкой сбыта. Следственно приобретать товары на интернет-ресурсе будут посетители. Потому и веб-ресурс должен быть разработан именно для них.
Можно ответить три основных фактора влияющих на восприятие сайта:
- релевантность;
- удобство использования;
- авторитетность.
Релевантность. Информация на сайте должна полностью соответствовать запросу клиента. Он должен найти на Вашем веб-ресурсе именно то, что искал. Поэтому, контент на интернет-проекте следует строить исходя с реальных потребностей покупателей. Проведите анкетирование – это поможет учесть желания и требования Ваших клиентов. Организуйте доступную форму обратной связи, чтобы в случае возникновения вопросов, посетители могли получить ответ.
Удобство использования. Интернет-ресурс должен быть удобным. По статистике, если пользователю не удалось совершить покупку за 2-3 клика, он уходит с сайта. Поэтому, целесообразно построить веб-ресурс так, чтобы все было на виду. Обзаведитесь поиском, это поможет существенно увеличить юзабилити.
Авторитетность. Интернет-ресурс должен быть на слуху. Чем больше Ваш сайт упоминают в разнообразных обзорах, тем популярнее он, тем больше к нему доверия.
На веб-ресурсе Вы обязаны предоставить пользователем все контактные данные и адреса, это увеличит доверие и убедит покупателя в том, что за компанией стоят реальные люди. Постоянное обновление контента, говорит об актуальности ресурса. Поэтому следует как можно чаще добавлять статьи и пресс релизы на ресурс. Исключите, по возможности, рекламу – это только повысит взаимодействие посетителей и не будет отвлекать от целевого контента. Проверьте ресурс на отсутствие грамматических ошибок. И помните: сайты создаются для посетителей.