Эволюция персонализированного поиска
Как известно в сфере SEO, персонализация выдачи – тренд года. Поисковые системы уже давно занялись экспериментами в этой области и достигли определенных результатов. В этой статье мы поговорим об эволюции персонализированного поиска и разберем все моменты, от которых зависит ранжирование выдачи для конкретного пользователя. Факторов влияющих на составление ТОПа достаточно много, начнем по порядку.
Географическое положение пользователя
Географическое местоположение уже давно используется поисковиками. Это позволяет сделать выдачу более качественной и целенаправленной. С развитием мобильных технологий, пользователям сети, стали доступными фильтры поиска не только на уровне страны, но и города. Например, при введенном запросе «McDonalds» поисковая система, на основе данных о месте положения конкретного пользователя, выдаст результаты адресов ближайших именно к нему.
Социальный контент
Географическое положение и язык конкретного человека, были основными составляющими в ранжировании выдачи. Но с появлением социальных сетей, добавился новый элемент. С относительно недавних пор, на выдачу влияют и показатели социальных медиа. При помощи интегрированных на сайт плагинов, поисковик может оценить важность того или иного ресурса и посмотреть на мнение разных пользователей Интернет.
История поисковых запросов
Поисковики шагнул вперед и стали учитывать один из не маловажных факторов – поисковая история. Выдача строится на основе персональной истории запросов для каждого человека.
Основные факторы, которыми пользуются поисковики:
- предыдущие запросы;
- взаимодействие с SERP;
- время провождения и поведение на странице;
- отказы;
- закладки и т.п.
Фактически, чем выше активность пользователя в поисковой системе, тем актуальнее будет поиск. Для двух разных людей, при вводе одинакового поискового запроса, будут выданы совершенно разные результаты. Но стоит учитывать, что для ранжирования берутся свежие данные из кеша, данным годичной давности отдается меньший приоритет.
Преимущества и негативные моменты в выдаче
Нужна ли на самом деле пользователям персонализированная информация? Спорный вопрос: и да и нет. С одной стороны, Интернет – очень большой объем информации, который нужно хоть как-то фильтровать, но с другой стороны – слишком большая персонализация загоняет пользователей в определенные рамки, ограниченные поисковиком. В любом случае больше плюсов, чем минусов и поисковые системы стараются предоставить свои посетителям лишь качественную и целевую информацию.