«PPC» и «Клоакинг»: общие понятия
Уже давно доказано, что трафик с поисковой системы приносят первые 20 мест в выдаче. Остальные веб ресурсы «балласт» для поисковика. Продвижение сайта стает бесполезным, если пользователи его не посещают. Конечно, все админы стараются хоть как-то получать трафик на свой сайт покупая его у сторонних контор.
«PPC» – это некая псевдо-поисковая система, в которой веб мастера платят деньги за места у выдаче. А «дорвейщики», переправляют трафик и соответственно получают процент он прибыли.
Как работает «PPC»?
Схема процесса простая – посетитель вводит желаемый запрос в поисковой системе, попадает на «дорвей», а оттуда уже либо автоматически, либо, нажав по рекламе, попадает на другой сайт, тот который покупает трафик у «дорвея». Плата взимается за клики.
На самом деле это «черный» метод продвижения, так как пользователя обманом переправляют на сайт, который фактически не соответствует заданному запросу.
Что такое «Клоакинг»?
По сути «Клоакинг» - это ни что иное как выдача различного кода посетителю и поисковым машинам. Поисковикам показывают специально созданные страницы с переоптимизированной информацией, которая должна незамедлительно вывести веб ресурс в ТОП, а посетитель видит обычный сайт. Говориться именно о выдаче кода, а не визуального оформления страницы и т.п.
Иногда «Клоакинг» применяют совершенно в естественных целях, например: для географического таргетинга, для того, чтобы показать определенную страницу посетителю из определенного региона.
Используют данный метод и во «Flash» технологиях. Анимационные сайты плохо продвигаются, поэтому разработчики создают специальные html страницы, которые отдают роботам, а посетители видят красивый дизайн сайта.
На некоторых сайтах, в основном интернет-магазинах, встречается такой вид «Клоакинга» как вывод информации в зависимости от поведения пользователя в Интернете. Сайт, на который заходит посетитель, читает его «куки» и формирует информацию на странице в зависимости от его требований, а именно от посещений разных сайтов и просмотра разной информации.
В итоге можно сказать, что у каждого из методов есть своя светлая сторона. Выше описанные методы часто применяют и в «законном» продвижении. Главное помнить о том, что поисковая выдача «не резиновая» и все туда не попадут, а пользоваться «черными» способами продвижения не имеет смысла, так как последствия могут быть необратимыми.