Аффилиат-фильтр Яндекса
Если Ваши интернет ресурсы попали под санкции аффилиат-фильтра, то в поисковой выдаче будет показан только один из сайтов. Второй же веб ресурс, скорее всего, будет понижен в позициях до ТОП-100. Какой из ресурсов выберет поисковая система сложно проанализировать. Но ясно одно, что у более старого ресурса будет намного больше шансов на продвижение сайта в ТОП, нежели у молодого и менее качественного ресурса.
Все происходи потому, что когда «Яндекс» видит в выдаче несколько интернет ресурсов принадлежащей одной компании он не может их всех пустить в ТОП, иначе можно было бы всего одной компании занять весь ТОП и не оставить шансов конкурировать другим фирмам. Для того чтобы поисковая выдача была разнообразной и тем самым конкурентной, в ней представлено множество сайтов с разными товарами и услугами, что дает возможность выбрать более подходящий для конкретного пользователя веб ресурс.
За что сайт может попасть под фильтр?
Даже если сайты отличаются дизайном и совсем не похожи друг на друга, всегда можно найти признак который подходит для обоих сайтов. Алгоритм находит такие признаки автоматически и налаживает санкции.
Наиболее очевидные признаки аффилированности:
- одинаковые контактные данные на разных веб ресурсах;
- одинаково указанные данные при регистрации доменных имен;
- одинаковый хостинг провайдер;
- схожесть структуры сайта и дизайна;
- одинаковая информация о фирме;
- одинаковый каталог товаров или услуг с похожими описаниями и ценами.
Как выйти из-под фильтра?
Нужно первым делом устранить причины его наложения. На сайтах поменять контактные данные, которые совпадают, уникализировать каталоги товаров или услуг, подправить данные о регистраторе доменного имени и хостинга. Спустя некоторое время, если Вы устраните все признаки фильтра и поисковик поймет, что веб ресурсы не принадлежат одной компании, они будут отображены в выдаче по всем требуемым запросам.